Регулярное техническое обслуживание является важнейшим фактором обеспечения долгого срока службы, эффективности и безотказности автомобиля. Для достижения этих целей мы разработали регламент осмотров и технического обслуживания, которые должны выполняться с установленной периодичностью. Очень важно, чтобы Ваш автомобиль обслуживался с правильной периодичностью.
После пробега2000 кмвыполняется первое техническое обслуживание с обязательной заменой масла и масляного фильтра двигателя.
Основное техническое обслуживание с интервалом 12 месяцев/10000 километров должно выполняться не реже одного раза в 12 месяцев, даже если пробег автомобиля не достигает указанного. Даже автомобили с малым годовым пробегом, например, меньше5000 километров, нуждаются в основном техническом обслуживании раз 12 месяцев.
Периодически, по истечении определенного времени или по достижении указанного пробега, автовладелец обязан выполнить работы в соответствии с Регламентом технического обслуживания в полном объеме у авторизированного Дилера.
Ненадлежащее, неполное или недостаточное техническое обслуживание может привести к аннулированию гарантии, а также к неполадкам в Вашем автомобиле и даже к его повреждению, авариям и несчастным случаям.
Ненадлежащее, неполное или недостаточное техническое обслуживание может привести к аннулированию гарантии, а также к неполадкам в Вашем автомобиле и даже к его повреждению, авариям и несчастным случаям.
Регулярный осмотр
Для поддержания автомобиля в безопасном и надежном состоянии автовладелец обязан регулярно, не реже чем при каждой заправке автомобиля топливом, выполнять нижеуказанные проверки.
- Контроль:
• Уровень моторного масла в двигателе
• Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости
сцепления
• Уровень жидкости в бачке омывателя
• Состояние аккумуляторной батареи
• Работу световых приборов
• Уровень топлива
• Все выключатели
• Работу стояночного тормоза
• Зеркала заднего вида
• Уровень охлаждающей жидкости
• Состояние шин (в особенности, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях).
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ »CHANCE»
Объект обслуживания и виды работ |
Периодичность обслуживания |
|||||||||||
Пробег (км) или период эксплуатации (год), |
||||||||||||
в зависимости от того, что наступит ранее* |
||||||||||||
х 1000 |
2 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
Срок эксплуатации |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Системы СИЛОВОГО АГРЕГАТА |
||||||||||||
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову)*** |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Приводной ремень (генератор и насос рулевого гидроусилителя) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
К |
К |
|
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходимости добавить*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
- |
- |
|
Смазка винтовых шлицев и втулки ротора стартера (кроме стартера 9141322)*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
- |
- |
|
Моторное масло и масляный фильтр (1) |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|
охлаждающая жидкость |
К |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
|
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
топливный фильтр |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
топливные трубопроводы и их соединения |
К |
- |
К |
- |
К |
- |
К |
- |
К |
- |
К |
|
Проверка давления в системе питания Срвт*** |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) |
- |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|
Промывка системы принудительной вентиляции картера*** |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Проверка затяжки болтов головки цилиндров*** |
- |
- |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
- |
- |
К |
|
Зазоры в механизме привода клапанов*** |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов*** |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Угол опережения зажигания |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Свечи зажигания |
- |
К |
З |
К |
З |
К |
З |
К |
З |
К |
З |
|
Емкость и трубопроводы системы сбора паров топлива (при ее наличии) |
- |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
|
Система принудительной вентиляции картера |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
К |
- |
- |
К |
- |
|
зубчатый ремень газораспределительного механизма, натяжной и направляющий ролики |
- |
- |
- |
- |
- |
К |
З |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
К |
К |
|
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (при наличии) |
- |
- |
К |
- |
З |
- |
К |
- |
З |
- |
К |
|
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (4) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Контроль состояний клемм разъемов выключателя света заднего хода, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, электровентилятора *** |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
- |
- |
- |
- |
К |
- |
К |
- |
К |
- |
К |
|
Проверка всех параметров СРВТ тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах*** |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
ШАССИ И КУЗОВ |
||||||||||||
Выпускной трубопровод, его соединения и крепление |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
тормозная жидкость (3) |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
|
Колодки и диски передних тормозных механизмов |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Колодки и барабаны (или диски) задних тормозных механизмов |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
стояночный тормоз |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединения |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Подшипники ступиц задних колес, зазоры |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
затяжка резьбовых соединений шасси и на основании кузова |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
состояние шин и давление воздуха в шинах |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Углы установки колес, проверка** |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
рулевое колесо и рулевой привод |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
рабочая жидкость и трубопроводы рулевого гидроусилителя |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Чехлы шарниров полуосей |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
ремни безопасности, пряжки и узлы крепления ремней к кузову |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Замки, петли, защелка капота |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Контроль уровня жидкости в гидропроводе сцепления |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
|
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системы |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
|
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей замков дверей, петель и защелки капота, наружных ручек, салазок передних сидений |
- |
- |
- |
К |
- |
- |
К |
- |
- |
К |
- |
* В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж – см. талоны технического обслуживания. |
|
** Регулировка углов установки колес не входит в стоимость планового технического обслуживания и выполняется по заявке клиента *** Работы проводятся только на автомобиле с двигателем 1,3 МЕМЗ |
|
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ »VIDA»
Объект обслуживания и перечень работ |
Номер технического обслуживания |
|||||||||||
ТО-0 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТО-5 |
ТО-6 |
ТО-7 |
ТО-8 |
ТО-9 |
ТО-10 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
СИЛОВИЙ АГРЕГАТ |
||||||||||||
1 |
Топливные трубопроводы и их соединения |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
2 |
Приводной ремень (генератора и рулевого управления с усилителем, кондиционера) |
К |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
3 |
Герметичность систем силового агрегата (система смазки, системы охлаждения, топливная система, система кондиционирования), проверить уровень эксплуатационных жидкостей |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
4 |
Моторное масло и фильтр (1) |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
5 |
Свечи зажигания |
- |
- |
К |
З |
- |
К |
З |
- |
К |
З |
- |
6 |
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) |
К |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
7 |
Воздушный фильтр вентиляции салона |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
8 |
Топливный фильтр |
- |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
9 |
Зубчатый ремень газораспределительного механизма, натяжной и направляющий ролики |
К |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
10 |
Охлаждающая жидкость |
- |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
11 |
Трансмиссионное масло механической коробки передач |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
З |
- |
- |
З |
- |
12 |
Высоковольтные провода зажигания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
З |
13 |
Диагностика электронных систем с помощью диагностического оборудования |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
14 |
Содержание вредных веществ в отработавших газах |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
15 |
Степень зарядки АКБ, провести затяжку клеммных соединений, смазать клеммы. Проверить крепление проводов «массы». |
- |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
ШАССИ И КУЗОВ |
||||||||||||
16 |
Система контроля, освещения, сигнализации |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
17 |
Выпускной трубопровод, его соединения и крепление |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
18 |
Тормозная жидкость (3) |
К |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
К |
З |
К |
19 |
Колодки и диски передних тормозных механизмов |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
20 |
Колодки и барабаны (или диски) задних тормозных механизмов |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
21 |
Стояночный тормоз |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
22 |
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединения |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
23 |
Подшипники ступиц задних колес (зазоры) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
24 |
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
25 |
Затяжка резьбовых соединений шасси и кузова |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
26 |
Состояние шин и давление воздуха в шинах |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
27 |
Перестановка колес |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
28 |
Углы установки колес |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
29 |
Рулевое колесо и рулевой привод |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
30 |
Рабочая жидкость и трубопроводы рулевого гидроусилителя |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
31 |
Манжеты шарниров приводных валов, наконечников рулевых тяг, шаровых опор. |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
32 |
Ремни безопасности и их крепление |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
33 |
Замки, петли, защелка капота |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
34 |
Пробным выездом удостоверьтесь в исправности автомобиля |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
К |
Обозначения в таблицах «Регламент технического обслуживания»:
К — контролировать, при необходимости произвести регулировку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей, устранить неисправности и заменить вышедшие из строя детали.
КУ — контролировать при ненормальном, повышенном износе шин или уводе автомобиля. При необходимости произвести регулировку.
З — заменить.
(1) — при эксплуатации автомобиля в районах с запыленным воздухом, в тяжелом режиме или при неблагоприятных условиях, то есть, при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу и т. д., замену моторного масла и масляного фильтра производить через каждые5000 кмпробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря по тому, что наступит быстрее.
(2) — при эксплуатации автомобиля в районах с запыленным воздухом, замену фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя производить чаще, чем указано в регламенте.
(3) — если автомобиль часто эксплуатируется с прицепом или в холмистой (горной) местности, тормозную жидкость необходимо заменять через каждые15 000 кмпробега.
(4) – при эксплуатации автомобиля в местах с повышенной интенсивностью движения, районах с температурой выше 30ºС, в горной местности, при частом использовании прицепа, использования как такси, или автомобиля ГАИ и полиции, заменять рабочую жидкость автоматической коробки передач необходимо через каждые 80 000 км, или через 8 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.